Чем отличаются занятия, которые ориентированы на поддержку или развитие
Каждый из нас имеет маму и папу и каждый может вспомнить, как поступали его мама и папа, когда надо было выполнить задание из сада или школы, как подходили родители к выполнению задания, вместе или каждый учил вас по своему, уговаривали вас, принуждали, может одна из сторон просто организует дисциплину и учебный процесс, может предлагали купить вас чем то или вообще, кто то из родителей устранялся и игнорировал выполнение задания или проще, обесценивали задания.
Кого то научили болеть и при малейших трудностях уходить в болезнь и много ещё есть вариантов ухода от заданий и учёбы. Так формировался каждый из нас и наша способность воспитывать наших детей, именно та способность, которая и взаимодействует с нашим внутренним и настоящим ребёнком и теперь мы состоим из того, как нас воспитали. Так и выстраиваются занятия на поддержку или развитие: в одном случае, есть полный диалог с родителями и они как могут, показывают детям, как надо достигать результатов в решении любых поставленных задач и затем, так ребёнок и будет взаимодействовать с окружающими в учёбе и жизни задачами.
Ребёнок видит, как подходит к решению поставленных задач папа и ребёнок видит, как подходит к решению задач его мама и главное, видит, что это важно им двоим – эта задача представляет ценность и это нужно и необходимо решить и в самой поставленной задаче есть необходимость решения – её просто надо решить: такую цель поставили перед родителями и родители сказали своему ребёнку что, да, это надо делать и ребёнок начинает ценить эти незамысловатые задачи.
И тогда мы говорим о занятиях, ориентированных на развитие, полное и гармоничное. Если же существует внутрисемейный конфликт и нет договорённости между родителями, нет принятия заданий или один из родителей самоустраняется от заданий на работу или в болезнь или в усталость, ребёнок учится у слабой стороны способам ухода, причём с раннего детства. И интересно то, что это не просто уход в работу или ещё куда либо, этот родитель даже и не призывает ребёнка сесть и выполнить задание с другим родителем – он не призывает ребёнка следовать социальным нормам, также как и не следует им он сам.
Более того, часто один из родителей начинает формировать стереотипность у ребёнка, поясняя, что нужен определённый тип пластилина или у ребёнка плохое настроение или нужен определённый тип карандашей или, например, что надо яблоки порезать звёздочками или кубиками, поясняя «ну мне всегда так резали», показывая свой детский инфантилизм.
В этом случае мы выстраиваем занятия ориентированные на ознакомление с максимальным объёмом возможных для этого ребёнка стимулами и заданиями, которыми он столкнётся в образовательном учреждении, но эти задания не будут выполнены дома родителями и более того, одной из сторон будет вероятнее всего сформирован негативизм как к заданиям, как и к самому развитию, т.к. один из родителей в принципе, как показывает практика, устраняется от посещения образовательных учреждений.
И в этом случае занятия можно выстраивать только на поддержку имеющихся навыков и формирование представления о материалах, социальных требованиях и заданиях, с которыми встретится ребёнок в будущем.